Сказать о том, что сиквел отличается от оригинальной Beholder — не сказать ничего. От первой части он берёт только вселенную и стиль рисовки, да и то поместив его в 3D.

Для тех кто с Луны свалился или является ньюфагом — Beholder это антиутопический платформерный инди симулятор стукача от российской студии Warm Lamp Games, со своим уникальным монохромным визуальным стилем, сложными моральными выборами и отличной атмосферой.

Действие происходит в вымышленном (ага,вымышленном,так мы и поверили) тоталитарном государстве в 1985 году.Главный герой — молодой человек, папаша которого после своей смерти оставил громкую фамилию,должность в Министерстве, и массу записок, которые по ходу игры нам и предстоит собирать. Мы переезжаем в Столицу, нам дают должность и объясняют что можно делать, и что нет…А дальше… всё, обязательная часть закончена ,полная свобода— делай что хочешь, все квесты открыты, в принципе можно вообще не притрагиваться к основной сюжетной ветки и наслаждаться побочками, разнообразие которых радует. И даже глобальную цель — продвижение по карьерной лестнице — можно обыграть по разному: от уплаты огромной суммы авторитета (второй местной валюты) до ликвидации всех конкурентов на повышение.И эта вариативность квестов и выборы, которые ты в них делаешь есть лучшее,что есть в игре. И я ещё не говорю о прописанности персонажей, которая тут тоже радует, однако их намного меньше чем в оригинале.

Экономическая система как и в оригинале хардкорная — зарабатываешь мало, платишь много. За любую ошибку — пощёчина по лицу и удар по кошельку. Не каждому это понравится (хотя хардкорщики по этому пункту заценят больше первую часть). А единственная возможность безнаказанно пополнить свой счёт — кривая рандомизированная гриндилка, где игроку предстоит направлять посетителей «первого этажа»,приёмной, вверх на этажи в нужные кабинеты. Доходит до того что какой то 90-о летний дед, которого по ошибке признали террористом, втирает игроку что его родители стали на него из за этого агриться. Так называемую «работу» спасает фирменное разнообразие, интересность микро сюжетов, а так же непредвиденные отсылки. Например мне пришёл молодой парень,выпускник Горного института,очень похожий на Патрика Штейна и просится в шахтёры.

За любые действия требуется время — ограниченный ресурс, своеобразная «энергия», пополняющаяся лишь в собственной квартире. Из квартиры можно выйти погулять (там вас ждут тома текстовых квестов (об этом не говорится в обучении, благодарностей не надо) и получить новые навыки для взлома замков и терминалов.

Единственное что действительно огорчило — это уход от лампового 2D. Ребята из Warm Lamp не сумели качественно перенести визуальный стиль в 3D, текстуры выглядят пластмассовыми,низкополигональность скрывается за монохромностью, а большинство анимаций корявые. Чего говорить,отдавание чести, которое вы видели выше в гифке, выглядит просто жутко. Однако работа проделана колоссальная, если сравнить графику альфы и релиза.

Итог: даже несмотря на все выше озвученные недочёты, они почти незаметны и та колоссальная работа, произведённая Лампами не может быть оценена низко. Beholder 2 получает от нас твёрдые 9/10.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о