Экстремалов нынче хватает: кто-то верит всему, что говорят на бизнес-тренингах, а кто-то продвигает свой Инстаграм аккаунт, не заботясь об аналитике. Специально для блога Sociate наши партнеры из сервиса Picalytics подготовили статью, из которой вы узнаете, как и зачем нужно анализировать не только свой, но и чужой аккаунт.

Зачем нужно анализировать свой Инстаграм аккаунт?

Без подключения аналитики (даже встроенной) Инстаграм мало что может сказать по поводу роста вашего аккаунта: в профиле показаны только количество фолловеров, подписок и публикаций — и высокий показатель подписчиков еще не означает успех в социальной сети.

Когда-то все было просто: популярность исчислялась только количеством подписчиков. Вот тогда и процветали сервисы по накрутке фолловеров, аккаунты под завязку набивались ботами и все были счастливы и «популярны». Пока Инстаграм не решил сделать игру честной и не поставил во главу стола показатели вовлеченности (Engagement Rate).

Грамотно оценивать показатели роста Инстаграм аккаунта и правильно его раскручивать позволяет аналитика. Изучая цифры, вы легко разберетесь, что происходит с профилем. Подписчики растут, а вовлеченность и лайки остановились? Проверьте аккаунт на ботов. Оказалось, что проблема в досягаемости, и подписчики просто не видят ваших постов? Обратите внимание на периоды активности аудитории и публикуйте контент соответственно им.

Зачем нужен анализ чужого аккаунта Инстаграм?

Все вышеупомянутое справедливо не только для вашего аккаунта. Сервис аналитики Picalytics позволяет получать статистику по любому публичному Instagram-аккаунту. Следовательно, анализировать можно не только свои профили. Для чего это может быть полезно?

Анализ конкурентов

Анализировать своих конкурентов нужно, дабы сравнивать их успехи с собственными и «заимствовать» их правильные решения.

С помощью Picalytics можно:

  1. Определить, натурально ли растет аккаунт конкурента

Не стоит брать пример с искусственного аккаунта, накрученного ботами. Поэтому сперва проверяйте аккаунт на вшивость.

Сделать это можно, посмотрев на график изменения количества подписчиков. Если вы видите резкое увеличение фолловеров, а затем медленное уменьшение — аккаунт скорее всего было раскручен ботами.

На графиках ниже показан нормальный рост аккаунта.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Полезно выяснить соотношение ботов к реальным подписчикам: для этого есть одноименная метрика:

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

График изменения вовлеченности тоже покажет, органично ли растет профиль. Об этом будет свидетельствовать плавный рост показателя. Скачки в пределах нескольких процентов допустимы.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

2. Выяснить, какой контент нравится аудитории конкурента

Взгляните на топы фото по количеству лайков и комментариев и сделайте вывод, какие форматы контента пришлись по вкусу подписчикам. Вы легко можете заимствовать концепцию контента: ведь целевая аудитория у вас сходится.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Посмотрите на последние публикации конкурента и сравните их с изменением количества подписок, комментариев и лайков. В аккаунте провели какую-либо активность, которая побудила подъем взаимодействий? Возможно, вам следует устроить нечто похожее.

  1. Понять, когда лучше всего публиковать контент

Метрики активности подписчиков покажут день и час, когда подписчики анализируемого аккаунта смотрят больше всего публикаций, оставляют больше лайков и комментариев. Протестируйте публикацию контента в это время.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Анализ конкурентов

Не каждое размещение рекламы у блогеров может возыметь эффект на популярность вашего Инстаграм профиля. Ведь рекламу должны увидеть определённые люди: те, которые могли бы заинтересоваться вашей услугой или продуктом.

Так как выбрать блогера и не прожечь бюджет?

Изучите аккаунт

Для начала взгляните на аккаунт самостоятельно, дабы получить представление о том, как блогер ведет свой аккаунт и на какую аудиторию он ориентируется. Вы сможете представить, в каком стиле он разрекламирует ваш аккаунт.

Посты и реклама

Важно понимать, подходит ли вам стиль блоггера. Посмотрите на фотографии, видео и истории — нравится ли вам подача блогера, его выбор контента, манера речи?

Изучите отдельно личные публикации блогера и рекламные посты — вы сможете судить, как блогер представит ваш бизнес.

Аудитория: смотрим лайкающих и комментирующих

Нельзя забывать о тех, на кого контент определенного блогера направлен. Ведь именно эти люди придут к вам за информацией о вашем продукте или услуге. Внимательно изучите комментарии, пройдитесь по пользователям, которые лайкают посты. Оценив обсуждения публикаций, вы можете ожидать похожие беседы и в вашем аккаунте, если привлечете аудиторию этого блоггера.

Используйте Picalytics для подробного анализа Инстаграм аккаунта

С помощью аналитического сервиса можно заглянуть под каждый камень в профиле и досконально выявить результативность размещения рекламы у конкретного блогера.

Качество аудитории

Перечисленные ниже метрики помогут вам узнать, увидят ли вашу рекламу люди, а не роботы.

Наиболее важные данные предоставят метрики: «Соотношение ботов к реальным подписчикам» и «Досягаемость подписчиков». Маленький процент ботов и недосягаемых подписчиков говорит о том, что люди вашу рекламу увидят, и увидят ее живые люди.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Сравните рост подписчиков аккаунта с изменениями вовлеченности. Как мы говорили выше — таким образом вы поймете, был аккаунт раскручен органически или ботами. Предлагать сотрудничество стоит только блогерам с натурально «взрощенными» профилями.

Интересы аудитории

В Инстаграм находят свою аудиторию блогеры абсолютно разных тематик и успешно находят свою аудиторию. Picalytics показывает темы, которыми интересуются подписчики определенного блогера. Зная, что интересно аудитории, вы сможете определить, захотят ли люди узнать больше о вашем бизнесе.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Демография, пол и возраст подписчиков

Распределение аудитории по странам и городам скажет, соответствует ли демография подписчиков блогера вашей целевой аудитории. Показывать русским пользователям рекламу фестиваля в Сан-Паулу — ну такое.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Обратите внимание также на метрики пола и возраста подписчиков, чтобы убедиться, что в этих характеристиках аудитория блогера соответствует вашей целевой аудитории.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Время активности подписчиков

Определившись с блогером для размещения рекламы, вы сможете использовать графики активности, чтобы договориться с ним о времени публикации вашего поста, чтобы как можно больше людей заметили вас.

Как узнать данные о чужом Instagram-аккаунте?

Вывод

Аналитика помогает вам вытаскивать большие объемы информации о: вашем аккаунте, аккаунтах ваших конкурентов, вашей и чужой аудитории — и строить свою стратегию с учетом всех возможных факторов.

Раскручивайте ваш Инстаграм аккаунт, анализируя не только свой прогресс, но и прогресс ваших конкурентов. Изучайте связи между контентом и изменениями вовлеченности в аккаунтах конкурентов, выясняйте лучшее время для публикации контента.

Выбирая блогера для рекламы, проверяйте его профиль на ботов, выясняйте интересы его подписчиков, их демографию, пол и возраст.

Удачи!

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о